Муниципальный контроль
- Раздел: Муниципальный контроль
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2023 год
Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»; Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Устава Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
В своей деятельности администрация Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, не выявлены.
Муниципальные нормативные правовые акты, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информация об организации муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц открыты и доступны для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на официальном сайте администрации Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно - телекоммуникационной сети Интернет http://kvolkonskoe.ru/ .
Основанием для исполнения функций муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения является:
- Федеральный закон от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Решение Совета депутатов от 19.04.2023 № 42-168 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»;
- Постановление от 27.02.2024 № 33 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год»;
- Постановление от 13.03.2023 № 15 «Об утверждении формы проверочного листа, используемого при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городком наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»;
Основанием для исполнения функций муниципального контроля в сфере благоустройства в границах поселения является:
- Решение Совета депутатов от 22.12.2021 № 32-136 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»;
- Постановление от 27.02.2024 № 32 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год»;
- Постановление от 20.04.2023 № 30 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
2.1 Сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля:
Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами администрации Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края – муниципальными служащими. Муниципальные служащие подчиняются непосредственно главе сельского поселения.
2.2 Перечень и описание видов муниципального контроля:
Администрация Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края является муниципальным органом, уполномоченным на осуществление мероприятий:
- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
- муниципальный контроль в сфере благоустройства.
2.3 Информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении соответствующих видов муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:
Совместных проверок в 2023 году не проводилось.
2.4 Сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов муниципального контроля подведомственными органам государственной
власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых
актов, на основании которых указанные организации выполняют такие
функции:
Подведомственных организаций, осуществляющих функции муниципального контроля нет.
2.5 Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок:
В 2023 году привлечение юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций не требовалось.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
3.1 Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и
фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций):
На финансовое обеспечение исполнения функции по осуществлению муниципального контроля специалистами администрации из бюджета поселения средства не выделялись.
3.2 Данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:
Отдельная штатная единица отсутствует.
3.3 Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:
Специалисты администрации имеют высшее образование.
3.4 Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю:
В 2023 году проверки не проводились.
3.5 Численность экспертов и представителей экспертных организаций,
привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:
Эксперты и представители экспертных организаций для проведения мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
4.1 Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам
деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение 2023 года в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не проводились.
4.2 Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:
В 2023 году эксперты и экспертные организации при проведении мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.
Бюджетных средств, специально выделенных для привлечения экспертов и экспертных организаций в 2023 году предусмотрено не было.
4.3 Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
Таких случаев выявлено не было.
4.4 Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора):
№ |
Функция по контролю (надзору) |
Наличие критериев отнесения деятельности к категориям (классам опасности) |
Наличие планов проверок с учетом риск -ориентированного подхода |
Проведено проверок с учетом риск- ориентированного подхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения |
0 |
0 |
0 |
2 |
Муниципальный контроль в сфере благоустройства |
0 |
0 |
0 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
4.5 Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
№ п/п |
Функция по контролю (надзору) |
Наличие ведомственных программ профилактики нарушений обязательных требований |
Проведено мероприятий по профилактике обязательных требований |
Выдано предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения |
Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемой органом муниципального контроля - администрацией Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2022 году и плановый период 2023-2024 годов |
0 |
0 |
2 |
Муниципальный контроль в сфере благоустройства |
Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемой органом муниципального контроля - администрацией Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2022 году и плановый период 2023-2024 годов |
0 |
0 |
Всего |
1 |
0 |
0 |
4.6 Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении
которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля (надзора), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
№ п/п |
Функция по контролю (надзору) |
Проведено мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
1 |
2 |
3 |
1 |
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения |
0 |
2 |
Муниципальный контроль в сфере благоустройства |
0 |
Всего |
0 |
4.7 Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства:
№ п/п |
Функция по контролю (надзору) |
Проведено проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (количество) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения |
0 |
2 |
Муниципальный контроль в сфере благоустройства |
0 |
Всего |
0 |
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
5.1 Сведения о принятых органами муниципального контроля мерах
реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике
(по полугодиям):
В 2023 году муниципальный контроль в виде внеплановых проверок не проводился.
5.2 Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны:
Проводится разъяснительная и консультативная работа в сфере дорожного законодательства и благоустройства. Памятки публикуются на сайте сельского поселения.
5.3 Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры
реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов
муниципального контроля):
Данных фактов нет.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
В план проведения плановых проверок на 2023 год предприятий не включено.
Провести анализ эффективности проведения муниципального контроля не представляется возможным в связи с отсутствием плановых проверок в более ранние периоды.
Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в % от общего количества запланированных проверок) составляет в 2021 году - 0, в 2022 году – 0, в 2023 году - 0.
Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в
органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных
проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0.
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными
(в процентах общего числа проведенных проверок) – 0.
Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с
нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам
органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки,
применены меры дисциплинарного, административного наказания
(в процентах общего числа проведенных проверок) – 0.
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю – 0.
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 0.
Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0%.
Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0%.
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений,
с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности
государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 %.
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений
обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0.
Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в
процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0%.
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных
правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0.
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0.
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0.
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0.
Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0.
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных
правонарушений) – 0%.
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) – 0.
Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) – 0.
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных
нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) – 0.
Значения показателей оценки эффективности муниципального контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений – 0.
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены внеплановые проверки (в % от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения, деятельность которых подлежит муниципальному контролю), составляет в 2021 году - 0 %,в 2022 году - 0%, в 2023 году – 0%.
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит муниципальному контролю – 33.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
7.1 Выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:
Предложений нет.
7.2 Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности:
Предложений нет.
7.3 Иные предложения, связанные с осуществлением муниципального
контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора), и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности:
Предусмотреть в расходах местного бюджета средства на организацию муниципального контроля, в том числе на оплату экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к контролю.
Необходимо проведение обучающих семинаров для специалистов муниципальных образований, исполняющих функции муниципального контроля, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения контроля, в области контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, за соблюдением законодательства в области благоустройства на территории Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Глава Князе-Волконского сельского
поселения Хабаровского
муниципального района
Хабаровского края Р.В. Монастырный